Так сложилось, что в июне в АБФ Минск случился практически шквал лекций. Надеемся, мы вас ими не переутомили.
В любом случае, сейчас пришло время подвести некоторые итоги – как это было, зачем и почему мы вообще это делали.
Итак, в течение июня мы запустили рубрику под названием «апоковидная нормальность». Суть ее была в том, чтобы нам вместе с вами в рамках дискуссий, лекций и обсуждений отрефлексировать то, что происходит с миром на наших глазах. Согласитесь, с конца зимы и на протяжении всех весенних месяцев у каждого в голове, как пойманная в клетку, билась мысль:
«Ну когда же, когда уже все вернется в норму»?
Это, безусловно, беспокоило всех нас и мы решили не оставаться (и не оставлять вас) наедине с этим вопросом.
Первая лекция этой рубрики была посвящена тому как сфера культуры поживает после пандемии, и как ни удивительно – по разному. Многие привычные нам области, такие как: кинотеатры, музеи, галереи, театры, библиотеки, в общем все то, что давно и прочно являлось неотъемлемой частью культурной жизни многих людей по всему миру, все это «замерзло» на многие месяцы. И хотя в основном сейчас трубят о потерях в отраслях сферы обслуживания и туризме, необходимо понимать, что культура тоже пострадала довольно сильно. Но не все так мрачно, ибо все эти учреждения культуры по всему миру начали придумывать способы перекинуть к людям разнообразные, креативные виртуальные мосты, чтобы не быть полностью вычеркнутыми из нашей жизни. Ну и теперь, когда ситуация несколько переменилась и мир вновь понемногу проснулся, важно помнить, как культура важна и нужна каждому из нас во всех своих проявлениях.
Следующие
2 лекции были посвящены попыткам разобраться как будет выглядеть рынок труда в
пост-ковидном мире.
Наши лекторы охватывали широкие горизонты и говорили о детском труде в
Африканских, Азиатских странах и Индии. А также об «удаленке», неоплачиваемых
больничных и увеличении рабочих часов для офисных тружеников всего мира.
Прогнозы социологов и экономистов не очень радужны – доля низкооплачиваемого
детского труда скорее всего будет расти, как бывает во время всех экономических
кризисов. А формы труда будут все больше тяготеть к прекаризации.
Возвращаясь к изначальному вопросу – когда все станет по прежнему? Ответом, пожалуй, окажется – в точности как прежде уже не будет. Мир изменился в ходе этой пандемии и теперь доля онлайн работы и обучения, отношение к противовирусной защите и ежедневной гигиене и даже характер человеческого общения и взаимодействия – все это изменится.
Что же останется неизменным – это наше желание разбираться в новых обстоятельствах, адаптироваться, размышлять, учить и учиться вместе с вами! Оставайтесь с АБФ, мы вас любим!