Участие волонтерки АБФ в конференции “Геймификации в образовании”

А вы знали, что средний возраст людей, которые играют компьютерные игры – 35 лет?

Это вовсе не дети, как мы привыкли думать. Расслабиться после тяжелого дня или просто дать себе возможность отключиться от реальности нужна взрослым тоже.

Как можно использовать игры с пользой, в обучении или работе?

Эти вопросы по частям разбирали участники конференции “Геймификация в образовании” от “Правовой инициативы” и “EdCamp Belarus”. Наша волонтерка тоже там побывала и поделилась впечатлениями.

Организаторы решили провести конференцию не только с целью “поделиться опытом”, они делали упор на нетворкинг участников, возможность познакомиться, поделиться контактами, возможно, прямо в этой атмосфере придумать идеи для совместных проектов.

Спикеры были не только из сферы неформального и формального образования, но и представители бизнес-структур. 

К слову, даже в теме геймификации были заметны различия использования игрового подхода в этих сферах. Хотя бы то, что в бизнесе игры, в первую очередь, помогают оптимизации.

Кратко расскажем о презентациях, которые наша волонтерка выделила наиболее заинтересовано.

Наталья, основательница частной школы Стембридж, с некой философской точки зрения подошла к рассказу об опыте геймификации. “Если нельзя найти ответ, значит вопрос поставлен неверно”. Мы тоже часто руководствуемся этим гегелевским правилом, поэтому заинтересовались. 

Наталья рассказывала, как подогревают интерес детей к обучению через использование карточек, “плюшек за добрые дела”, как при этом  дети учатся дисциплине и предприимчивости, командной работе и круговой поруке. Нам показался любопытным такой подход, но считаем, что важно учитывать также ценностный подход, чтобы дети понимали глобальную цель своей работы, человечность и солидарность. Миру нужен новый Антон Макаренко, а пока мы только пытаемся дотянуться до мастерства прежнего.

Маргарита из “Правовой инициативы” сделала очень вдохновляющую презентацию о том, как их НГО проводит квесты, форум-театры и интерактивные задания для участников. Это помогает запоминать информацию о своих правах и не потеряться в правовом поле. Также она показала фильмы, снятые “Правовой инициативой”. Смотрите и вы: http://www.legin.by/
Помните, знать свои права жизненно необходимо! Ведь никогда не знаешь, в какой момент этот вопрос станет критичным. 

Невероятные Валерия и Светлана из Офиса европейской экспертизы и коммуникаций рассказали, как стартовал их проект “Обучающие плейлисты”.
Слушать и учиться можно тут: http://minsk.cityoflearning.eu/

Как это устроено?

  • самонаправленное обучение (self-directed learning)
  • плейлист состоит из треков – “послушать” – пройти можно любой
  • за прохождение каждого трека предусмотрен бейдж (один или несколько)
  • можно создавать целые системы бейджей

Представительницы “Центра экологических решений” рассказывали, как интерактивные игры и челленджи помогают вовлекать людей в “эко” повестку.
Что проводили они, помимо ролевых и настольных игр:

  • #myBoxChallenge: купи еду в свой контейнер и расскажи об этом!
  • водные экспедиции
  • челлендж #экодвиж – неделя без автомобиля
  • #7днейвоздуха

Стать экологичней легко! Узнай как тут: https://ecoidea.by/ru 

Всегда после подобных мероприятий появляется особое вдохновение!
Хочется брейнштормить, придумывать, знакомиться с крутыми людьми и делать мир лучше.

Круто, что чье-то вдохновение перерастает в подобные конференции.
В следующем материале расскажем еще об одном мероприятии, где мы постараемся быть “идейными вдохновителями”.

Stay tuned! :)