Всем привет! На связи Оля Батуми, координаторка шведских кружков из Грузии. Представляю вашему вниманию интервью лидера чайного кружка Семёна.
Привет! Спасибо, что согласился на интервью. Расскажи, пожалуйста, о себе.
Меня зовут Семён, мне 35 лет, я из России.
По основной специальности я системный администратор. Много работал в разных it-компаниях: от небольших стартапов до крупных компаний. Знаю не понаслышке всю «внутреннюю кухню» корпораций. Часто за красивыми словами и громкими лозунгами таится мрак и хаос, в котором невозможно работать, расти и развиваться без ущерба своему психоэмоциональному состоянию.
Основные вызовы в работе системного администратора – поддержка инфраструктуры. Эти задачи не столько технические, сколько организационные.
Существуют различные гибкие системы управления проектами, применение которых позволяет уменьшить хаос в процессах, в межличностных и профессиональных связях сотрудников/пользователей с техподдержкой.
Я приходил в компании, где они как бы были внедрены, но на самом деле это было формальностью, т.к. не было понимания базовых ценностей, которые лежат в их основе.
В итоге я разочаровался в своей профессии, в людях. Появилось желание всё бросить и начать жизнь с нуля.
В этом состоянии я встретил новость о войне, которая просто сразила меня. Я незамедлительно принял решение уехать как можно быстрее.
Как ты попал в АБФ?
Про АБФ я узнал от Маргариты (лидерка кружков АБФ «M&m’s» и «Науки о счастье») – чайной мастерицы. В мой чайный чатик (Семён основал чайное сообщество в Батуми) она закинула расписание кружков АБФ. Нашим чайным сообществом мы делали небольшой фестиваль в парке, решили делать ещё один побольше, и Маргарита предложила собраться в офисе АБФ и обсудить эту возможность. В тот момент у меня не было никаких идей что обсуждать.
До этого мне казалось, что АБФ – это только для беларусов и беларусок, а остальным туда вход закрыт.
В день встречи, я случайно познакомился с Лизой, тогда я не знал, что Лиза тоже лидерка АБФ. Оказалось, что мы рядом живём и она как раз направляется в АБФ, чтобы открыть дверь для той самой организационной встречи. И я решил, раз уж так всё сложилось, то мне нужно туда пойти.
Первый шведский кружок, на который я попал в АБФ был тоже лизин – Скетч. Так как на шведских кружках участники и участницы берут на себя инициативу и проводят встречи по очереди, в этот раз встречу вела украинка Аня – это была арт-терапия. Я понял, что мне очень интересно!
- Оказалось, что АБФ – это ценностная беларусская организация, которая принимает всех, кто разделяет их ценности равенства, солидарности, доверия, толерантности. Я сразу включился в движуху!
Как ты стал лидером АБФ и как тебе в этой роли?
Я познакомился с Серёжей. Он запустил Чайный кружок в АБФ в сентябре прошлого года, после того как мы вместе съездили на Чайный фестиваль в Шекветили (Приморская деревня в Озургеетский муниципалитеете Гурийской области Грузии)
Я стал активно посещать встречи кружка. Сергей на тот момент вел ещё Музыкальный кружок. Быть лидером двух кружков – непросто, естественно, что Сергей подустал. Он сам предложил мне стать лидером Чайного кружка.
Это очень хорошо легло на мою основную деятельность – я развиваю чайное сообщество и популяризирую чайную культуру в Грузии. К тому моменту я уже провёл несколько встреч Чайного кружка, сомнений у меня никаких не было, поэтому я с радостью согласился и после зимних каникул кружок стартовал обновлённый!
Мне очень нравится быть лидером АБФ. У меня есть стремление к созданию сообществ, но нет в этом опыта. Нет понимания как делать самоорганизующиеся сообщества. Что для этого нужно. Просто на энтузиазме оно существовать вечно не может, нужен какой-то фундамент, база: для чего люди собираются, как они собираются.
Техники, которые я взял на вооружение и использую: знакомство, где мы делимся своими чувствами, шернинг в конце кружка. Это всё очень важные техники, которым я учусь, что-то осознаю постоянно новое.
Некоторые организационные моменты оказались тяжелее, чем я думал. Мне приходится отказывать людям, потому что желающих прийти на кружок больше, чем может вместить пространство. Мне ещё не удалось сагитировать людей брать какие-то обязанности типа создания афиши и другие сопутствующие организаторские дела.
- На мой первый кружок пришло 27 человек! Удивительно, но места, чая и посуды хватило всем!
В кружке много активных участников и участниц, которые готовы брать и разбирать интересующие их темы. У нас происходили какие-то совершенно сумасшедшие вещи типа казахского обряда Келин чая!
Или, когда Назиброла приготовила Чагао (чайная смола) на основе древнего грузинского рецепта соуса из ткемали (варить нужно 18 часов!) и организовала ворк-шоп по рисованию чаем, прочитала большую и серьёзную лекцию про историю чая в Грузии. Она это делала на грузинском, а другой наш участник Арчил переводил. Такие события очень сильно вдохновляют и заряжают меня!
Назиброла и Арчил работают гидами. После наших встреч в кружке они сами проводили свое чайное мероприятие с туристами: Арчил – чайную церемонию, Назибола – мастер-класс с рисованием чагао (вместо краски — чайная паста).
- Одна из моих целей — дать грузинам понять, что грузинский чай – это такое же их достояние, как и вино! И культурное, и экономическое, множество свойств!
И для меня — это символический знак, что я всё-таки убедил людей в этом, и они уже не стесняются своего чая. Там сложная история в период СССР и его распада была по поводу чая.
Изменилась ли твоя жизнь после того, как в твоей жизни появился АБФ?
Мы с женой как и многие внезапные эмигранты оказались одни в новой стране. Оборвались многие связи. Моя идентичность была разорвана. Я никак не хочу быть связанным с Россией, с людьми, которые поддерживают войну. Я оказался один в новой стране, где все нужно начинать с нуля. Да, я создал чайное сообщество, но оно было достаточно аморфное.
АБФ даёт мне ощущение принадлежности к чему-то большому и позитивному. И это не просто компания друзей, а сообщество, которое серьёзно влияет на мир.
Что ты хочешь сказать людям?
Делайте чай, а не войну!
Спасибо, Семён!